Складское хозяйство

Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы АТП под­разделения материально-технического снабжения создают опре­деленные запасы сырья и материалов, величина которых обуслов­лена масштабами производства, уровнем его специализации и кооперирования, нормами расхода материальных ресурсов и пери­одичностью их поставок.

Для размещения и хранения материаль­ных ресурсов до момента их использования на предприятиях авто­мобильного транспорта создаются склады, которые подразделяются в зависимости от:

назначения — на материальные, производственные и сбыто­вые;

масштабов обслуживания — на общепроизводственные и цехо­вые (производственных участков, комплексов);

уровня специализации — на универсальные и специализиро­ванные.

Как правило, на АТП создается не менее двух складов:

- основной общепроизводственный универсальный склад для хранения мате­риальных запасов;

- специализированный общепроизводственный склад для хранения топливно-смазочных материалов.

В составе основного склада имеются специализированные секции для хране­ния автомобильных шин, лакокрасочных материалов, кислот и дру­гих материалов, требующих особых условий содержания.

Помимо названных складов на АТП имеются

- промежуточные цеховые склады и инструментально-раздаточные кладовые, располагаемые непос­редственно в производственных зонах или комплексах по выполнению ТО и ремонтов подвижного состава,

- общепроизводственные сбытовые склады, предназначенные для сбора отходов, утиля и металлолома, различные хозяйственные склады и кладовые, в ко­торых хранятся спецодежда, хозяйственный инвентарь и материа­лы, различная тара и т. п.

Независимо от классификационной группы ко всем складам предъявляются единые требования с точки зрения организации их работы. Они должны обеспечивать:

- полную сохранность матери­альных ценностей;

- удобство и быстроту их приема и выдачи;

- каче­ственный учет их наличия и движения в реальном масштабе време­ни;

- рациональное использование площадей и объемов складских помещений;

- минимальные трудоемкость и себестоимость склад­ских работ.

Решение указанного комплекса взаимосвязанных за­дач должно осуществляться с использованием аппарата экономи­ко-математического моделирования.

В этой связи большое внимание уделяется конструкции и обо­рудованию подразделений складского хозяйства. В зависимости от конструкции различают открытые, полуоткрытые, закрытые и спе­циальные склады.

Использование той или иной конструкции скла­да в каждом конкретном случае обусловлено геометрическими па­раметрами, физико-химическими свойствами каждой единицы хранящихся материальных запасов и их влиянием на окружающую среду.



Комплексная механизация складских работ предусматри­вает широкое использование различного подъемно-транспортного оборудования, например, автопогрузчиков, тельферов, штабелеров, конвейеров, стакеров, ручных и механических тележек, лифтов и т. д.

Размещение складов зависит от функционального назначения хранящихся материалов и их свойств, поэтому склады запасных частей, инструмента, отремонтированных узлов, агрегатов и дета­лей с целью ускорения доставки материалов и снижения затрат на нее располагают в непосредственной близости от производствен­ных подразделений, а склады топливно-смазочных материалов — на безопасном от них расстоянии.

Ускорению приема и выдачи материальных ценностей способ­ствует организация на складах системы их адресности, предусмат­ривающей кодирование всех мест хранения (стеллажей, площадок, ячеек) с указанием номенклатурных номеров хранимых ценностей. Одновременно в карточках учета, находящихся в картотеке скла­да, по каждому виду, сорту, типоразмеру материала указываются его место хранения, страховой и максимальный уровни запаса.

По мере компьютеризации процессов управления на АТП вы­полнение функций учета и контроля за движением запасов матери­альных ценностей с высокой степенью их дифференциации, а также регулирования запасов постепенно будет автоматизироваться.


2714659067719668.html
2714711227403738.html
    PR.RU™